Аэронет

ОТБОР В ПРОГРАММУ «УМНИК»

Приглашаем принять участие в программе УМНИК

Отбор заявок будет осуществляться по следующим тематикам:

  1. Разработка технологических решений, узлов и систем для аэростатического БВС для перевозки крупногабаритных и крупнотоннажных грузов.
  2. Разработка комплекса технических решений (включая применение новых материалов, конструктивно-технологических и конструктивно-силовых решений), компенсирующих ухудшение аэродинамики БВС вертикального взлета и посадки по сравнению с традиционными летательными аппаратами. Разработка новых аэродинамических схем, схем интеграции планера и силовой установки, обеспечивающих БВС с вертикальными взлетом и посадкой характеристики дальности, скорости полета и расхода топлива не хуже, чем у летательных аппаратов аэродромного базирования, использующих стандартные аэродинамические схемы.
  3. Разработка алгоритмов, программного обеспечения и полунатурных стендов для моделирования самоорганизующейся воздушной сети БВС («рой», «стая», «множество взаимодействующих групп» и т.п.).
  4. Разработка системы анализа окружающей обстановки: определение расстояния до объекта; определение относительного вектора движения объекта; детектирование и распознавание образов; применение систем технического зрения, эхолокации, радиолокации; ультразвуковой локация, лидаров; комплексирование информации об окружающей обстановке.
  5. Разработка систем машинного зрения, оценки обстановки в зоне посадки, и характеристик местности и подстилающей поверхности; создание алгоритмов и программ, оценивающих пригодность площадки для посадки БВС.
  6. Разработка технических решений, алгоритмов и программ для самообучающейся адаптивной системы обеспечения посадки БВС на неподготовленную площадку, с использованием предварительно загруженной 3D - карты местности.
  7. Разработка технических решений и программ для автоматических регуляторов (автопилотов), предназначенных для решения следующих задач интеллектуального управления: формирование полетного задания; оптимизация маршрута, анализ и прогнозирование обстановки.
  8. Разработка единой системы поиска, заказа и оплаты услуг БАС.
  9. Разработка систем оптической и радиолокационной идентификации БВС.
  10. Разработка технических решений по принудительному прекращению полета БВС в зонах, закрытых для полетов, или по команде оператора.
  11. Разработка и моделирование систем управления группой БВС для мониторинга быстродвижущихся объектов.
  12. Разработка алгоритмов и программного обеспечения для обнаружения и распознавания антропогенных объектов на поверхности земли на основе анализа видео последовательностей.
  13. Разработка методов измерения и создание прототипов сенсоров для мониторинга состояния почв, посевов, виноградников, садовых и парковых насаждений с помощью БАС.
  14. Разработка радиооптических систем группового взаимодействия БВС в задачах поиска и сопровождения обнаруженных объектов.
  15. Разработка принципиальных технических решений грузовой транспортно-логистической системы с применением БВС различной грузоподъемности: малых (до 500 кг), средних (0,5-3,5 т), тяжелых (до 24 т) и сверхтяжелых (до 100 т), предусматривающей различные формы неконтейнерной доставки грузов "до дверей": посадка БВС и перегрузка на новое транспортное средство, десантирование грузовой платформы.
  16. Разработка технологии погрузки грузов при их перевозке БВС на внутренней подвеске, на внешней подвеске, над фюзеляжем/крылом, под фюзеляжем/крылом, при использовании десантируемых грузовых платформ.
  17. Разработка модельной среды БАС с открытым интерфейсом, включающей численные алгоритмы и модели окружающей среды; типовые модели ЛА разных типов; набор модельных сценариев, в т.ч. сценариев развития аварийной ситуации.
  18. Исследование и прототипирование беспроводных каналов связи и каналообразующей аппаратуры, использующих отличную от радиочастотной коммуникационную среду (оптическую, акустическую, квантовую и пр.).
  19. Создание концепции построения, технико-экономическое обоснование и эскизный проект автоматической авиационной системы для круглогодичной доставки грузов с диапазонами массы до 10 кг, 10-100 кг, 100-1000 кг в условиях Сибири и Крайнего Севера.
  20. Конструкторско-алгоритмическое обеспечение БАС «Автомагистраль» для определения характеристик транспортных потоков (скорость, интенсивность, плотность, состав потока); поверки результатов микро-моделирования потоков; контроля состояния и соответствия горизонтальной разметки; профиля и наличия загрязнений дорожного полотна.
  21. Разработка методов измерения и прототипирование средств измерения характеристик ледового покрова пресной и соленой воды, методы определения условий судоходства, прогнозирования ресурса несущей способности зимних автотрасс и ледово-паводковой ситуации.
  22. Разработка системы поиска потерпевшего аварию необитаемого ЛА.
  23. Разработка и анализ в модельной среде сценариев развития пространственных конфликтов двух, трех и четырех автоматических ЛА; обоснование требований по наблюдаемости обстановки; исследование методов парирования развития конфликтных ситуаций; определение индивидуальных зон ответственности ЛА; разработка проектных предложений правил движения автоматических ЛА, включая правила кооперативного парирования опасных ситуаций.
  24. Разработка новых принципиальных схем планера, аэродинамики, динамики полета и технологии запуска с БВС-разгонщика МКА.
  25. Разработка технологии распределение ресурсов при взаимодействии МКА на орбите.
  26. Разработка технологии космической связи с МКА в оптическом диапазоне.
  27. Разработка технологии и средств уплотнения использования частотного орбитального ресурса в радиодиапазоне.
  28. Разработка новых типов полезных нагрузок для МКА на околоземной орбите для решения нетрадиционных прикладных и научных задач.
  29. Разработка технологии управления движением на орбите, построения фазированных многоспутниковых систем.
  30. Разработка новых типов средств выведения МКА для удешевления стоимости запуска полезных нагрузок на орбиту.
  31. Разработка технологии автоматизации процесса разработки и создания космической техники, в том числе, в полностью автономном от человека режиме.
  32. Разработка технологии обеспечения безопасности космического полета в условиях высокой концентрации космических объектов.
  33. Разработка технологии утилизации «космического мусора» на орбите с использованием МКА.

Термины и определения

Беспилотное воздушное судно (БВС) — представляет собой воздушное судно без пилота в смысле статьи 8 Конвенции о международной гражданской авиации, которое выполняет полет без командира воздушного судна на борту и либо полностью дистанционно управляется из другого места (с земли, с борта другого воздушного судна, из космоса), либо запрограммировано и полностью автономно.

Беспилотная авиационная система (БАС) — целевая авиационная система, включающая летательный аппарат без экипажа, средства наземного обеспечения, подготовки и применения в соответствии с назначением летательного аппарата.

Малый космический аппарат (МКА)

Прием заявок завершен!

Полуфиналы конкурса

Название полуфинала Направление Период приема заявок
Дата проведения
Место проведения
Полуфинал конкурса "УМНИК-Аэронет" H1
H3
H4
прием заявок:
с 12.10.2017 14:43 по 30.11.2017 20:00 *

даты проведения:
с 01.12.2017 по 06.12.2017
проводится заочно
1-6 декабря
проводится заочно

* Время указано по Москве

Финал конкурса

Название финала Направление Дата проведения Место проведения
Финал "УМНИК-Аэронет" H1
H3
H4
c 13.12.2017 10:00 по 13.12.2017 17:00 * МГТУ им. Н.Э. Баумана

* Время указано по Москве

Направления

Код Направление
H1 H1. Информационные технологии
H2 H2. Медицина будущего
H3 H3. Современные материалы и технологии их создания
H4 H4. Новые приборы и аппаратные комплексы
H5 H5. Биотехнологии