Акселерационный клуб инноваторов
Новости / Оренбургская область
ПОЛУФИНАЛ КОНКУРСА "УМНИК-2016" В ГБОУ ВПО "ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" МИНЗДРАВА РОССИИ
25 октября 2016г. в 18-00 в Оренбургском государственном медицинском университете состоялось отборочное мероприятие в рамках молодежного инновационного конкурса «УМНИК-2016».
Участники мероприятия:
1) ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ, в составе:
- проректор по научной, инновационной и международной деятельности – Лященко Сергей Николаевич;
- координатор отборочного этапа «УМНИК-2016» – Андреев Сергей Викторович;
- экспертная комиссия ;
- конкурсанты;
- научные сотрудники, преподаватели, молодые ученые и студенты ВУЗа;
2) Представительство фонда содействия в Оренбургской области и КЛУБ УМНИКОВ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ (Представитель Фонда - Бородин П.А., секретарь – Галиев И.Х.);
Мероприятие началось с выступления Представителя Фонда Бородина П.А. В своем кратком докладе Павел Александрович рассказал о регламенте выступления конкурсанта и об изменениях в конкурсе:
1. Критерии отбора победителей экспертами на полуфинале:
1) Научная новизна.
2) Актуальность идеи.
3) Техническая значимость продукции или технологии.
4) План реализации идеи в конечный продукт.
5) Перспектива коммерциализации результата НИР.
6) Оценка своих возможностей.
7) Увлеченность идеей.
Значения каждого критерия от 0 до 10 баллов. Максимально 70 баллов
Критерии отбора победителей экспертами на финале:
1) «Перспективы коммерциализации проекта»;
№ |
ПОКАЗАТЕЛИ КРИТЕРИЯ |
СОДЕРЖАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ |
1 |
Оценка востребованности продукта на рынке |
Оценивается востребованность продукта на указанных рынках и коммерческие перспективы продукта |
2 |
Оценка потенциальных конкурентных преимуществ |
Оцениваются ключевые для потребителя характеристики, по которым у продукта/технологии есть преимущества перед аналогами |
2) «Квалификация заявителя».
№ |
ПОКАЗАТЕЛИ КРИТЕРИЯ |
СОДЕРЖАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ |
1 |
Увлеченность идеей |
Оценивается личность выступающего и качество представления проекта |
2 |
Оценка предпринимательского потенциала заявителя |
Оценивается наличие потенциала для создания и развития инновационного бизнеса |
3 |
Оценка взаимодействия с вузом или компанией |
Оценивается наличие договора о взаимодействии с вузом или компанией, на базе которой будет реализовываться проект |
Значения каждого критерия от 0 до 5 баллов. Максимально 10 баллов.
2. Время выступления – 7 мин., время на вопросы и ответы – 5 мин. Выставление баллов участникам экспертами по 7 критериям в Листы рейтингового голосования (согласно Приложению 3 Положения по организации и проведению отборочных мероприятий по программе «УМНИК»).
После выступления Бородина П.А. началась очная защита проекта.
После выступления конкурсантов экспертами было задано множество вопросов.Так же члены экспертной комиссии дали свои критические замечания и советы по улучшению качества проектов.
Результаты работы в отборочном этапе конкурса УМНИК-2016г.:
1. Проведено 19 информационных мероприятий конкурса «УМНИК-2016» в научных, образовательных, производственных организациях-партнерах с 01.01.2016г. ;
2. Проведено 6 отборочных мероприятия конкурса «УМНИК-2016», запланировано 7 полуфиналов в организациях-партнерах;
3. В конкурсной системе "УМНИК-ОРЕНБУРГ" на 27.10.2016 зарегистрировано 146 проектов заявителей;
4. Потенциальная аудитория конкурса "УМНИК" составляет более 3200 контактов (проводится новостная рассылка);
5. Вовлечены члены клуба умников в информирование и подготовку новых потенциальных заявителей на конкурс. Составлен и обновляется рейтинг активности членов КЛУБА УМНИКОВ во 2 полугодии 2016г.;
6. Активно проводится информирование общественности об изменениях в конкурсах фонда, о новых мероприятиях, научных публикациях, вебинарах, новостных ресурсах и старт-ап новостях с использованием:
- социальной сети "в контакте";
- Битрикс24 - сервис оптимизации бизнес-процессов в организации работы Представительства, Клуба, Центра мониторинга;
- TimePad - сервис создания событий для оповещения общественности о конкурсах.
- раздела "НОВОСТИ ИННОВАЦИЙ" на сайте УМНИК-Оренбург;
- рекламы на региональных телеканалах Молодежного инновационного конкурса УМНИК (ГТРК «Оренбург», ОРТ «Планета», ТК «Регион»);
- публикаций на порталах органов власти, в печатных и интернет СМИ информации о представительстве (Портал Правительства, сайт МЭР, сайт Оренбургского областного бизнес-инкубатора, газета «Оренбуржье», газета «Оренбургская неделя», РИА «Оренбуржье», газета «КП в Оренбуржье», газета «АиФ в Оренбуржье», газета «Вечерний Оренбург»);
- создания качественного раздаточного материала (информационные буклеты конкурсов УМНИК и СТАРТ, объявлений конкурсных отборов УМНИК);
7. Принимается участие членов клуба в итоговых мероприятиях по экспертизе проектов «УМНИК» и «СТАРТ» с целью содействия в реализации проектов .
Полуфинальные мероприятия состоятся до конца октября 2016г. в организациях партнерах согласно графику мероприятий.
Финальное мероприятие конкурса "УМНИК-2016" состоится 01 ноября 2016г. в Представительстве фонда на базе ГБУ "Оренбургский областной бизнес-инкубатор" по адресу: г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, 5.
Таким образом, Представительством фонда и Клубом УМНИКов успешно реализуется миссия их функционирования - Содействие развитию научно-технического потенциала Оренбургской области, за счет адресного финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых молодежью, учеными и специалистами, малыми инновационными предприятиями.
Работаем вместе на благо региона!