Акселерационный клуб инноваторов

ОТБОР В ПРОГРАММУ «УМНИК»

Новости / Оренбургская область

Открыты конкурсы грантов ОАО «РЖД»

18.12.2019

ГРАНТЫ НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНЫХ И ПРИКЛАДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Для решения актуальных задач, стоящих перед железнодорожной отраслью проводится конкурс на предоставление грантов ОАО «РЖД» для молодых ученых ка проведение научных исследований, направленных на создание новой техники и технологий для применения на железнодорожном транспорте, а также систем управления железнодорожным транспортом. 
Гранты предоставляются на выполнение научных и прикладных исследований в области развития железнодорожного транспорта. 

Направления научных работ по грантам: 

• системы интервального регулирования; 
• технические средства и технологии высокоскоростного движения; 
• увеличение ресурса железнодорожных путей; 
• инновационный подвижной состав, узлы и системы; новые устройства безопасности; 
• развитие технологий сварки на железнодорожном транспорте; 
• повышение энергетической эффективности; 
• автоматизация и роботизация технологических процессов; 
охрана тру да и экология. 

Соискателями на предоставление грантов могут быть молодые ученые (коллективы молодых ученых, состоящие не более чем из 5 человек) - лица, имеющие ученую степень, аспиранты и научные работники, не имеющие ученой степени, но работающие в штате учреждений высшего 
профессионального образования или научно-исследовательских организаций, а также сотрудники, работающие на предприятиях железнодорожного транспорта или смежных отраслей и занимающиеся исследованиями, которым в год проведения конкурса исполнилось не более 35 лет. 
Срок подачи заявок на конкурс - до 1 марта 2020 г. 
Условия участия в конкурсе и порядок его проведения изложены на официальном сайте ОАО «РЖД» (адрес: www.rzd.ru в разделе «Молодежный», подразделе «Конкурс молодых ученых»), сайте «Инновационный дайджест» (адрес: wwvv.rzd-expo.ru, в разделе «Молодежная политика») и сайте «Научно-техническая деятельность в железнодорожном транспорте).
http://young.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5646

 

КОНКУРС ИННОВАЦИОННЫХ РЕШЕНИЙ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССА УЧЕТА НЕГАБАРИТНЫХ МЕСТ И ФОРМИРОВАНИЯ МАРШРУТА ПРОПУСКА НЕГАБАРИТНЫХ И ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ

Дирекция диагностики и мониторинга инфраструктуры - структурное подразделение Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» объявляет о проведении открытого запроса на поиск инновационных решений по автоматизации процесса учета негабаритных мест и формирования маршрута пропуска негабаритных и тяжеловесных грузов.При пропуске негабаритных и тяжеловесных грузов владельцы железных дорог обязаны устанавливать условия пропуска по ним подвижного состава, то есть представить условия оптимального маршрута движения подвижного состава с учетом негабаритных мест (мест потенциальной опасности столкновения с подвижным составом), технических особенностей железнодорожного пути (наличие кривых малого радиуса), допустимых нагрузок искусственных сооружений. При этом расчет и формирование данных маршрутов проводится вручную на основании разных таблиц данных (негабаритные места, характеристики пути, мосты и путепроводы).В целях снижения влияния человеческого фактора требуется автоматизировать процесс формирования маршрута пропуска негабаритных и тяжеловесных грузов. При автоматизации данного процесса необходимо учесть все особые условия пропуска для конкретного груза.
К участию в открытом запросе может приниматься инновационное решение, которое позволит:
- визуализировать все возможные маршруты от точки отправления до точки назначения с возможностью детального просмотра путей станций и перегонов, а также «препятствий» с невозможностью пропуска ввиду
негабаритности объекта (светофор, мост, путепровод и т.д.) или в связи с превышением грузоподъемности искусственного сооружения.
Технические требования к предлагаемому инновационному решению:
- должно быть конкурентоспособным по отношению к уже используемым в настоящее время технологиям;
- должно иметь возможность быть сертифицированным установленным порядком в Российской Федерации;
- не должно снижать безопасность железнодорожного и автотранспорта;

должно отвечать требованиям действующего законодательства, в том числе требованиям ГОСТ;
- не должно перекладывать ответственность за аварию на ОАО «РЖД», в случае неисправности предлагаемого оборудования;
- должно визуализировать наименьшее расстояние, наименьшее время в пути, наилучшую габаритную проходимость, а также экономически выгодный маршрут;
- должно учитывать параметры груза (критические точки груза, вес груза с креплением, нагрузку от оси на рельсы, погонную нагрузку, базу вагона (транспортёра), и так далее в соответствии с нормативными документами ОАО «РЖД»;
- должно учитывать грузоподъемности инженерных сооружений и условий пропуска по ним, а также характеристики пути (прямая, радиус, возвышение наружного рельса, сторонность кривой (снаружи, внутри).
При прочих равных в процессе рассмотрения предпочтение будет отдаваться техническим решениям, удовлетворяющим следующим условиям:
- высокий уровень готовности, то есть возможности проведения опытной эксплуатации предлагаемого решения на объектах железнодорожного
транспорта;
- готовность заявителя к предоставлению на безвозмездной основе технического решения оборудования для проведения испытаний и опытной
апробации на объектах железнодорожного транспорта;
- готовность заявителя за счет собственных средств к доработке и адаптации предлагаемого решения для нужд железнодорожного транспорта;
- готовность заявителя за счет собственных средств к прохождению сертификации предлагаемого технического решения.
Преимущества участия:
1. Возможность опытной эксплуатации (испытаний) инновационного решения на объектах ОАО «РЖД». В рамках данного этапа предоставление
готового решения и/или прототипа, необходимого для проведения испытаний на объектах железнодорожного транспорта, осуществляется Заявителем инновационного решения на определенный сторонами срок на безвозмездной основе;
2. Возможности осуществления закупки ОАО «РЖД» предлагаемого инновационного решения в случае подтверждения эффективности в рамках опытной эксплуатации. 

Поданные инновационные решения будут оцениваться специально сформированной рабочей группой в составе представителей структурных
подразделений ОАО «РЖД», институтов развития и отраслевых экспертных организаций.
Заявки принимаются в период с 6 декабря 2019 года по 31 января 2020 года через специализированный раздел «Открытый запрос» автоматизированной системы «Единое окно инноваций» корпоративного интернет портала ОАО «РЖД».
Перечень документов, предоставляемых Заявителем инновационного решения на рассмотрение:
- описание (пояснительная записка) инновационного решения;
- презентационные материалы инновационного решения в формате pptx с указанием технико-экономических показателей;
- документы, подтверждающие права Заявителя на содержащиеся в инновационном решении результаты интеллектуальной деятельности (в случае наличия).
Заявителем инновационного предложения в рамках процедуры «открытого запроса» может быть физическое или юридическое лицо различных
организационно-правовых форм.В случае возникновения вопросов при формировании материалов в рамках процедуры открытого запроса.

Заявитель инновационного решения может обратиться:
- к начальнику габаритообследовательской станции Саратовского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Варюхину
Алексею Николаевичу (контактный телефон 8 (845)241-24-58, адрес электронной почты cdm varvuhinan@pvrr.rzd):
- к главному инженеру Саратовского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Слепову Алексею Вячеславовичу
(контактный телефон 8 (845)241-97-03, адрес электронной почты cdm SlepovAV@pvrr.rzd):
Информация об итогах проведения открытого запроса будет размещена в новостном разделе информационно-функционального ресурса «Единое окно инноваций» (https://innovation.rzd.ru/front).