Акселерационный клуб инноваторов
Победители конкурса «Студенческий стартап».
I. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе и их значимость
№ |
Критерии оценки |
Максимальное значение критерия в баллах |
1. |
Научно-технический уровень продукта, лежащего в основе проекта |
5 |
2. |
Перспективы коммерциализации проекта |
5 |
3. |
Квалификация заявителя |
5 |
II. Содержание критериев оценки заявок на участие в конкурсе
1)Критерий «Научно-технический уровень продукта, лежащего в основе проекта» [1]
№ |
Показатели критерия |
Содержание показателя |
1.1 |
Актуальность предлагаемого проекта |
Оценивается значение идеи, сформулированной в проекте, для решения современных проблем и задач, как в отдельном регионе, так и в России в целом |
1.2 |
Оценка научно-технической новизны продукта |
Оценивается уровень научно-технической новизны разработки, лежащей в основе создаваемого продукта. |
1.3 |
Оценка достижимости результатов НИР |
Оценивается наличие, обоснованность и достаточность предложенных методов и способов решения задач для получения требуемых качественных и технических характеристик результатов НИР. Оценивается соответствие заявляемого объема необходимых научных работ сложности решаемой задачи, а также имеющийся у заявителя научный задел по тематике НИР |
2) Критерий «Перспективы коммерциализации проекта» [2]
№ |
Показатели критерия |
Содержание показателя |
2.1 |
Оценка востребованности продукта на рынке |
Оценивается востребованность продукта на указанных рынках и коммерческие перспективы продукта |
2.2 |
Оценка потенциальных конкурентных преимуществ |
Оцениваются ключевые для потребителя характеристики, по которым у продукта/технологии есть преимущества перед аналогами |
3) Критерий «Квалификация заявителя» [3]
№ |
Показатели критерия |
Содержание показателя |
3.1 |
Увлеченность идеей |
Оценивается личность выступающего и качество представления проекта |
3.2 |
Оценка предпринимательского потенциала заявителя |
Оценивается наличие потенциала для создания и развития инновационного бизнеса |
3.3 |
Оценка взаимодействия с вузом или компанией |
Оценивается наличие договора о взаимодействии с вузом или компанией, на базе которой будет реализовываться проект |
[1] критерий оценки заявок на полуфинальном отборе и заочной экспертизе
[2] критерий оценки заявок на финальном отборе
[3] критерий оценки заявок на финальном отборе
1. Научная новизна
Предлагаемая идея должна быть новой, впервые сформулированной самим участником конкурса. В проекте должны быть отражены научные исследования, в результате которых возникла идея, а также условия, необходимые для её реализации.
2. Актуальность идеи
Идея, сформулированная в проекте, должна иметь значение для решения современных проблем и задач как в отдельном регионе, так и в России в целом.
3. Техническая значимость продукции
Идея, сформулированная в проекте должна быть технически значимой, т. е. должна оказывать решающее влияние на современную технику и технологии.
4. План реализации идеи в конечный продукт
План реализации от начальной стадии (идеи) до готового продукта (работоспособной технологии).
5. Перспектива коммерциализации
Потенциальный будущий продукт должен иметь возможность внедрения на рынок, промышленную применимость и конкретного потребителя. Данный критерий должен показать, как участник оценил рынок для создаваемого продукта, изучил портрет потенциального потребителя, изучил наличие рисков коммерциализации и мер их снижения.
6. Оценка своих возможностей
Данный критерий оценивает, правильно ли участник представляет пути и способы защиты своих прав (в том числе, на интеллектуальную собственность), наличие желания создать собственное предприятие, имеющийся задел на пути реализации проекта (оборудование для проведения НИОКР, контакты и договоренности с потенциальными партнерами, наличие возможности привлечения дополнительных инвестиций).
7. Увлеченность идеей
Личность выступающего и качество представления работ играет большую роль в положительном восприятии проекта в целом.
Общая презентация конкурса "УМНИК-2017"